разница между MCCB и ACB
На этом изображении показана разница в размерах между MCCB и ACB
Ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=zNaV-z8R1oI

В чем разница между MCCB и ACB? Конечно, оба являются защитными автоматическими выключателями. Но, несмотря на сходство в защите, эти два выключателя имеют и существенные различия, о которых вы узнаете из этой статьи. В статье рассказывается о разнице между MCCB и ACB, а также об особенностях применения этих двух устройств.

Значение слова MCCB

Начнем со значения терминов MCCB и ACB. Или, другими словами, что означает аббревиатура ACB и MCCB. После этого мы сравним различия между этими двумя типами автоматических выключателей. Затем мы объясним, в какой ситуации требуется то или иное устройство.

Полная форма MCCB

MCCB означает (или является аббревиатурой) автоматический выключатель в литом корпусе. Слово "литой", как и следовало ожидать, относится к тому факту, что автоматические выключатели MCCB поставляются в литом корпусе. пластик или смола корпусов или кожухов.

Пластик обычно огнестойкий, термостойкий и обладает высокой изоляцией. Это делает выключатель пригодным для использования в различных условиях, в том числе в промышленности.

Полная форма ACB

ACB расшифровывается как Air Circuit Breaker (воздушный автоматический выключатель). Как и выключатель MCCB, ACB получил свое название благодаря тому, что в его изоляции используется воздух. С точки зрения конструкции, ACB изготавливается из стальной металл рама и расположенные в ней механизмы отключения.

ACB в основном предназначены для использования в сильноточных системах, таких как линии электропередач и тяжелые промышленные системы. В этих случаях ACB обеспечивает защиту цепи от перегрузки и повреждения - так же, как и защита MCCB.

Размеры MCCB
Различные автоматические выключатели в литом корпусе, размеры MCCB
Ресурс: https://www.packworld.com

Разница между MCCB и ACB

После технических определений давайте обсудим различия между выключателями MCCB и ACB. Это поможет легче принять решение о том, какой тип использовать для конкретного применения. Сравнение ACB и MCCB включает в себя следующие различия: номиналы, размеры, рабочие параметры, напряжение и стоимость.

Разница между ACB и MCCB Номинальные значения #1

Одно из самых существенных различий между MCCB и ACB - это их номиналы. Номинальный ток MCCB обычно составляет от нескольких ампер до 800A, в то время как номинал ACB может достигать 6 300A.

Это означает, что ACB обладает гораздо большей способностью выдерживать ток, чем MCCB, и поэтому используется в системах с большими токами, таких как системы распределения электроэнергии или оборудование и подстанции.

Разница между ACB и MCCB #2 Размер

С точки зрения физических размеров ACB больше MCCB. Размеры MCCB обычно в три-четыре раза меньше, чем у ACB. Это не следует путать с размерами корпуса MCCB, которые на промышленном языке обозначают максимальный диапазон номинального тока устройства.

Автоматические выключатели в литом корпусе не должны быть такими большими, как ACB. Это объясняется тем, что они предназначены для использования в системах с меньшим током. Меньшие размеры MCCB также делают их пригодными для установки в местах с ограниченным пространством, например, в щитовые панели жилых домов и небольших промышленных предприятий.

Разница между ACB и MCCB в работе #3

Хотя оба типа автоматических выключателей прерывают цепь при возникновении неисправности, один из них обеспечивает больше контроля и защиты, чем другой. По сути, работа MCCB состоит из меньшего количества функций по сравнению с ACB.

Кроме того, пользователь может добавить к ACB больше аксессуаров, чем к MCCB. К ним относятся вспомогательные контакты и другие аксессуары для расцепления. В результате работа с MCB оказывается менее сложной и менее мощной, чем с воздушным автоматическим выключателем.

Разница между ACB и MCCB #4 Напряжение

Еще одно отличие MCCB от ACB заключается в типе напряжения, на которое они рассчитаны. ACB могут работать с большими токами/напряжениями. В отличие от них, автоматические выключатели MCCB обычно предназначены для работы с цепями более низкого напряжения, чем ACB.

Практически, MCCB предназначены для использования в системах с напряжением 120 В, 240 В и 380 В до 660 В, в то время как ACB подходят для напряжения до 1140 В. Как вы уже поняли, в основном они включают линии распределения электроэнергии и системы.

Разница между ACB и MCCB в применении #5

Функция MCCB и ACB заключается в защите электрических систем и электрооборудования от повреждений в результате сбоев. Однако, поскольку выключатели имеют различные номиналы напряжения/тока, они также используются в различных областях.

MCCB обычно устанавливаются в жилых и коммерческих или промышленных объектах, например, в сети магазинов, заводов и домов. В отличие от них, ACB более распространены в промышленных установках. К ним относятся подстанции, электростанции и высоковольтные сети.

Разница между автоматическими выключателями MCCB и ACB обусловлена их различной мощностью. Поскольку MCCB обычно имеют номинал до 800 А, а ACB - до 6 300 А, они могут выдерживать более высокие токи в высоковольтных системах.

Разница между ACB и MCCB #6 MCCB Стоимость

По цене выключатель MCCB обычно дешевле, чем ACB. Это объясняется тем, что MCCB имеют меньшую токовую нагрузку и меньший размер. Однако разница в стоимости между этими двумя автоматическими выключателями зависит от их номиналов и производителя.

В целом, цены на MCCB в основном колеблются в районе $200, в то время как цены на ACB могут достигать более $500. При этом цены зависят от особенностей и технических характеристик каждого устройства. Кроме того, разные производители могут устанавливать разные цены на свою продукцию.

Панельная плата MCCB
Панельная плата MCCB
Ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=zbttEkUfHpw

Когда использовать ACB и MCCB

В целом, важно понимать, что MCCB и ACB предназначены для разных целей. В то время как MCCB могут использоваться в жилых, коммерческих и промышленных помещениях, ACB обеспечивают более высокий уровень управления, защиты и гибкости в промышленных условиях с высоким уровнем тока.

Поэтому очень важно выбрать подходящий тип выключателя, соответствующий вашим потребностям.

  • Например, если вам нужно защитить низковольтные цепи с номинальным током до 800 А, то лучшим вариантом будет автоматический выключатель MCCB.
  • С другой стороны, если вам требуется защита высоковольтных систем с номинальным током более 800 А, то ACB - лучший выбор.

Независимо от выбранного вами типа, желательно убедиться, что их номиналы соответствуют предполагаемому применению. Это поможет предотвратить возможный ущерб системе в случае неисправности или скачок напряжения.

Заключение

В заключение следует отметить, что понимание разницы между автоматическими выключателями MCCB и ACB необходимо для любого проекта электропроводки. Оба типа выключателей надежны и эффективно защищают от перегрузок, но у каждого из них свое применение.

ACB обладают более высокой пропускной способностью и стоят дороже, чем MCCB, которые меньше и дешевле. В конечном счете, важно учитывать конкретные потребности проекта, прежде чем сделать выбор в пользу одного из них.

Каталог автоматических выключателей в литом корпусе IGOYE
ru_RUРусский

< img height="1" width="1" style="display:none" src="https://www.facebook.com/tr?id=363518808911477&ev=PageView&noscript=1" />
difference between MCCB and ACB
This image shows the size difference between MCCB and ACB
Resource: https://www.youtube.com/watch?v=zNaV-z8R1oI

What is the difference between MCCB and ACB? Granted, both are protective circuit breakers. But while they share protection similarities, the two breakers also present notable differences, as this post will help you find out. The post expounds on the MCCB ACB difference as well as the application details of the two devices.

Meaning of MCCB

Let’s start with the meaning of MCCB and ACB. Or, in other words, what the ACB and MCCB abbreviation stands for. After that, we will compare the differences between the two types of circuit breakers. Then, we’ll explain which situation requires which device.

MCCB Full Form

MCCB stands for (or is an abbreviation for) Molded Case Circuit Breaker. The word molded, as you would expect, refers to the fact that MCCB circuit breakers come with molded plastic or resin housings or enclosures.

The plastic is usually flame resistant, heat resistant, and highly insulating. This makes the breaker suitable for use in different environments, including industrial-grade applications.

The ACB Full Form

ACB stands for Air Circuit Breaker. Just like the MCCB breaker, the ACB derives its name from the fact that it uses air for insulation. In terms of construction, the ACB is made from a steel metal frame and the tripping mechanisms housed inside it.

ACBs are mainly built for use in high current applications such as power transmission lines and heavy industrial systems. In these cases, the ACB offers both overload and fault protection of the circuit – the same way that the MCCB protection does.

MCCB sizes
Different molded case circuit breakers, MCCB sizes
Resource: https://www.packworld.com

Difference Between MCCB and ACB

After the technical definitions, let’s discuss the differences between the MCCB vs. ACB breaker. This will help make the decision of which type to use for any particular application easier. The ACB vs. MCCB comparison will include these differences: ratings, size, and operating, voltage, and cost.

ACB and MCCB Difference #1 Ratings

One of the most significant differences between MCCB and ACB is their ratings. The MCCB ratings for current usually range from a few amperes up to 800A, while ACB ratings for can go up to 6,300A.

That means an ACB has a much larger current-carrying capacity than an MCCB and, therefore, used in applications that involve large amounts of current, such as power distribution systems or equipment and substations.

ACB and MCCB Difference #2 Size

In terms of physical size, an ACB is larger than an MCCB. MCCB dimensions are generally three to four times less than those of ACBs. This is not to be confused with MCCB frame sizes, which is the industry language for the maximum current rating range of the device.

Molded case circuit breakers do not need to be as large as ACBs. This is because they’re designed for use in lower current applications. The smaller MCCB sizes also make them suitable for installations in places where space is limited, such as in the panel boards of residential buildings and small industrial plants.

ACB and MCCB Difference #3 Operation

While both types of circuit breakers interrupt the circuit when a fault occurs, one offers more control and protection than the other. In essence, the MCCB operation is composed of fewer features when compared to the ACB.

In addition, the user can also add more accessories to an ACB than an MCCB. These include auxiliary contacts and other release accessories. As a result, the operation on MCBs is less complex and less powerful than that of an air circuit breaker.

ACB and MCCB Difference #4 Voltage

Another MCCB and ACB difference lies in the type of voltage they are rated for. ACBs can handle high-current/voltage applications. In contrast, MCCB circuit breakers are usually designed to work with lower voltage circuits than ACBs.

Practically, MCCBs are built for use in systems with voltages of 120V, 240V, and 380V up to 660V whereas ACBs are suitable for voltages of up to 1140 volts. As you can tell, these mostly include power distribution lines and systems.

ACB and MCCB Difference #5 Application

The function of MCCB and ACB is to protect electrical systems and electrical equipment from damage by faults. However, because the breakers come with different voltage/current ratings, they are also used in different kinds of applications.

MCCBs are typically installed in residential and commercial or industrial facilities, such as the mains circuit of retail stores, factories and homes. In comparison, ACBs are more common in industrial applications. These include substations, power plants and high-voltage grid systems.

This difference between MCCB and ACB circuit breakers is due to their different capacities. Since MCCBs are usually rated up to 800A while ACBs range up to 6,300A, they can handle higher currents in high voltage systems.

ACB and MCCB Difference #6 MCCB Cost

In terms of price, an MCCB breaker is usually cheaper than an ACB. That’s because MCCBs have a lower current-carrying capacity and smaller size. However, the cost differences between the two circuit breakers depend on their ratings and manufacturer.

In general, MCCB prices mainly range around $200, while ACB prices can reach over $500. That said, prices are dependent on the features and specifications of each device. Also, different manufacturers might have different prices for their products.

MCCB panel board
MCCB panel board
Resource: https://www.youtube.com/watch?v=zbttEkUfHpw

When to Use ACB and MCCB

Overall, it is important to understand that MCCBs and ACBs are designed to serve different purposes. While MCCB uses can cover residential, commercial, and industrial applications, ACBs offer greater control, protection and flexibility in high current industrial environments.

It’s, therefore, essential to choice the right breaker type for your needs.

  • For example, if you need to protect low voltage circuits with current ratings of up to 800A, then an MCCB circuit breaker would be the best option.
  • On the other hand, if you require protection for high-voltage systems with current ratings over 800A, then an ACB is your best option.

Regardless of the type you choose, it’s advisable to ensure that their ratings are suitable for your intended application. This will help prevent any potential damage to your system in case of a fault or voltage surge.

Conclusion

In conclusion, understanding the difference between MCCB and ACB circuit breakers is essential for any electrical wiring project. Both types of breakers are reliable and effective at providing overload protection, but they each have different applications.

ACBs offer higher current-carrying capacity and are more expensive than MCCBs, which are smaller and cheaper. In the end, it is important to consider the specific needs of a project before choosing one over the other.

IGOYE Molded Case Circuit Breaker Catalog
en_USEnglish